Мебель, строительство, ремонт, интерьер, дизайн
Каждый год в сентябре приходит школьная пора - начинается новый учебный год. Вместе с ним приходит время, когда нашему ученику, независимо от того, первоклассник ли он, или уже крупный специалист из 5-а, нужно оборудовать место для работы. Помещение для этого, вероятно, не всегда имеет неограниченные размеры. Поэтому в нашем следующем разделе мы предлагаем вариант решения этого вопроса. Мы оборудуем рабочий стол, который стоит под прямым углом к стене, иными словами, выступает вглубь комнаты. При этом столешница закрепляется подвижно с помощью рояльной петли для того, чтобы после работы ее можно было поднять к стене. Тумбочка-опора заменяет ножки и одновременно служит для хранения различных школьных принадлежностей. Эту тумбочку с полками можно легко сдвинуть в сторону. Благодаря тому, что такой вариант рабочего столика экономит много места, он не мешает и в самой маленькой комнате.
В качестве ориентировочных размеров для изготовления такого рабочего места возьмем следующие: столешница: длина - 90 см и ширина - 60 см, общая высота стола -70-75 см, глубина полок тумбочки - приблизительно 30 см. Ширина тумбочки определяется шириной столешницы и должна отступать под ней с обеих сторон на 2-3 см. В качестве материала для столешницы подходит фанерная плита или древесностружечная плита (ДСП). Можно использовать также плиту с ячеистой структурой, однако при этом толщина плиты не должна, по возможности, превышать 2-3 см. Чтобы столешницу разместить на стене, привертываем шурупами к стене рейку (5 х 5 см) на заранее закрепленные в стене шканты. На этой рейке закрепляем столешницу с помощью рояльной петли или прочных шарниров.
Опорная тумбочка состоит из двух вертикальных частей и трех полок, причем нижняя полка располагается в 4-5 см от пола. Полки и боковые стенки соединяются с помощью шкантов. В нижнем промежутке спереди вклеивается рейка в качестве цоколя. Задняя стенка для тумбочки изготавливается из фанеры или твердой древесноволокнистой плиты (ТДВП), которые прибиваются сзади гвоздями заподлицо или вставляются в паз. В этом случае полки отстоят внутри назад на ширину паза. Спереди тумбочка закрывается откидными дверками, которые следует изготовить из ДСП или кусков фанерной плиты толщиной приблизительно 2 см. Откидные дверки подгоняются, закрепляются на рояльных петлях и с обеих сторон поддерживаются раскладным держателем. Для запора используется магнитная защелка. Ручки изготавливаются из кусков реек, которые наклеиваются, соответственно привертываются изнутри, шурупами, или из разнообразных ручек имеющихся в продаже, выбираем то, что нам нужно. Тем, кому покажется трудным соединять отдельные части тумбочки шкантами, может сколотить эти части гвоздями. Гвозди при этом необходимо утопить. Отверстия от гвоздей следует затем зашпаклевать и обработать эти места мелкозернистой наждачной бумагой.
Для того, чтобы наш школьник мог использовать столешницу и в поднятом положении, к ее нижней стороне следует прикрепить тонкую ТДВП, покрыв ее предварительно соответствующей краской. Тогда можно использовать ее как грифельную доску писать и рисовать на ней. Для того, чтобы поднятая к стене столешница не упала, сверху ее придерживает защелка, прочно соединенная со стеной с помощью шканта.
После того, как наша столешница закреплена, с помощью шурупа и пластмассового шканта к стене привертывается крюк, на который можно повесить школьный портфель или ранец. Тумбочка достаточно устойчива, чтобы служить надежной опорой откинутой столешнице. Однако кроме того, к его задней стенке сверху можно прикрепить защелку, которая войдет в соответствующим образом выдолбленное стамеской гнездо с металлическим кольцом в нижней кромке столешницы.
|